«Бузулук.
Как известно, Самарское губернское земство ассигновало в прошлом году 75000 рублей на сооружение близ нашего города постоянного моста через реку Самарку и дамбы протяжением в 3 версты. Здесь нужно отметить, что этот мост будет не только первым в Самарской губернии, построенным земством по типу постоянных железнодорожных мостов, но, кажется, первым в земской России. На возведение моста, как можно видеть из сметных предположений, ассигновано собственно 27000 рублей, а остальные деньги на дамбу. Изыскания лучшей местности, детальная разработка на месте будущих сооружений и подвозка материалов заняли несколько месяцев, и лишь в начале мая текущего года, после молебна, было приступлено к сооружению моста под руководством и непосредственным наблюдением техника Адамовича.
Мост весь деревянный, длиною в 100 сажен, с пролетами по 14 сажен, являет собою довольно красивое архитектурное сооружение, так как четыре пролёта высятся над водою в виде арок-сводов. К 28 июля один такой свод-арка был совершенно готов, и в этот день, в присутствии инженеров гг. Зеленко, Геца, Яновского, члена губернской земской управы г. Костромитинова, председателя бузулукской уездной земской управы г. Иванова и массы собравшейся публики, состоялась проба его. С помощью многочисленных рабочих навалили на свод более 6000 пудов камня, и он отлично выдержал такую громадную тяжесть. К октябрю месяцу как мост, так и дамба будут вполне готовы для пользования.
Надо при этом отметить, что уездная земская управа предполагает, как только кончится насыпка дамбы и укрепление боков её укладкой камнями, вымостить полотно, чтобы проезд через дамбу был незатруднителен, когда пойдут осенние дожди. Между тем строитель, в технических видах, советует оставить мощение полотна до осени 1900 года, так как к тому времени дамба успеет вполне осесть и таким образом грунт её станет плотнее и не будет грозить неравномерными осадками».
«Самарская газета», № 172 от 13 августа 1899 года.